12.02.2013

Обзор счетчика мото-часов/тахометра (made in china).

Счетчик мото-часов/тахометр.

Не будем вдаваться в подробности  необходимости использования данного устройства, просто рассмотрим не дорогой китайский клон.

Основные характеристики:
счетчик мото-часов до 9999,9 часов;
тахометр до 99999 RPM;
работает только с бензиновыми двухтактными одноцилиндровыми двигателями (не совсем правда, об этом ниже);
водонепроницаем;
не сменная батарейка;
габариты 54х38х14 мм.

Корпус счетчика сделан из пластмассы, на лицевой панели один дисплей (индикатор к корпусу установлен через резиновую прокладку). Сзади корпус полностью залит чем-о похожим на эпоксидку. Возможности замены батарейки нет. Ни одной кнопки на нем нет.

Установка счетчика на мотоцикл довольно проста, намотать 4-и витка на свечной провод, закрепить стяжкой. Второй конец провода завести в паз счетчика, электрическая часть подключения на этом заканчивается. Куда установить счетчик, придумывайте сами. Т.к. счетчик с тахометром хотелось видеть его показания,  в результате он был установлен на скорую руку на руль. Вариантов установки на самом деле уйма.

Индикатор всегда показывает количество часов работы мотора, с точностью до 0,1 часа (в переводе кратно 6 минутам). После запуска мотору сразу начинает показывать обороты двигателя, (на KTM125EXC 2010 показал максимальные обороты 12200 rpm). После остановки мотора сразу начинает показывать мото-часы. Более дорогие фирменные (например TTO) счетчики/тахометры сразу после остановки умеют еще показывать максимальные обороты которые были после запуска мотора, на протяжении нескольких секунд.

По водонепроницаемости могу сказать что сделано все нормально. Из практики счетчик пока выдержал три тренировки, два не больших дождя и одну мойку керхером, пока работает. Когда-то давно у знакомых были китайские счетчики, по умерали после первой мойки.

Установка только на 2т это перестраховка, работать он будет на любом одноцилиндровом моторе у которого датчик зажигания стоит на коленчатом валу. Т.е. на всех 2х и 4х тактных кроссачах и эндуро.

На сколько хватит батарейки пока не известно. Хотелось бы сезона на 3-и.

Вывод: не дорогое рабочее устройство. Кому нужно пишите на почту.









2 комментария:

  1. Антон Кристин

    Пишите на мыло mototestdnepr@gmail.com, отпишу все координаты и нюансы.

    ОтветитьУдалить